Интернет-магазин +7 (831) 280-98-30 | Шиномонтаж +7 (831) 261-35-35
Пн-Пт  8:00 – 20:00     
Сб-Вс  10:00 – 18:00     
c 9 мая по 12 мая  c 10-00 до 18-00     

Минимальная допустимая глубина протектора

05.10.2022
Минимальная допустимая глубина протектора
  • Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. Однако ключевым параметром автошин в этом отношении является глубина протектора. Он определяет поведение резины на дороге, долговечность и эффективность торможения. В связи с этим закономерным становится вопрос: какова минимально допустимая глубина?

    Минимальная глубина протектора

     

    Минимальная глубина протектора в летних, зимних и всесезонных автошинах - важная автомобильная тема. С одной стороны, необходимо учитывать правовые нормы и толкование законодательства. С другой - предложения производителей. На третьем - опыт водителей и тот факт, что автомобильную резину сложно стандартизировать, потому что на них во многом влияют индивидуальные особенности. Тип используемого автомобиля, частота и место вождения, стиль вождения - все эти факторы имеют большое значение.

     

    Минимальная толщина протектора и правовые нормы

    Если посмотреть, как буквой закона обозначается минимальная высота или глубина протектора, то данные очень точные. В соответствии с постановлениями контролирующих органов о техническом состоянии транспортных средств и степени их оснащения наименьшая допустимая высота протектора определяется соответсвующим параметром или TWI (Tread Wire Index) в Европе. Если он не указан, законодатель исходит из того, что минимальная глубина протектора в большинстве странах должна быть не менее 1,6 мм. Однако это относится к легковым автомобилям и микроавтобусам.

    Как найти индикатор TWI на шине? Это простая надпись, расположенная на боковине автошины и точно определяющая место измерения. Таким образом, дополнительный материал между элементами протектора четко указывает, достигнута ли уже стадия износа, при которой резину следует заменить.


    Какая минимальная допустимая глубина протектора

     

    Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. Однако ключевым параметром автошин в этом отношении является глубина протектора. Он определяет поведение резины на дороге, долговечность и эффективность торможения. В связи с этим закономерным становится вопрос: какова минимально допустимая глубина?

     

    Минимальная глубина протектора

     

    Минимальная глубина протектора в летних, зимних и всесезонных автошинах - важная автомобильная тема. С одной стороны, необходимо учитывать правовые нормы и толкование законодательства. С другой - предложения производителей. На третьем - опыт водителей и тот факт, что автомобильную резину сложно стандартизировать, потому что на них во многом влияют индивидуальные особенности. Тип используемого автомобиля, частота и место вождения, стиль вождения - все эти факторы имеют большое значение.

     

    Минимальная толщина протектора и правовые нормы

     

    Если посмотреть, как буквой закона обозначается минимальная высота или глубина протектора, то данные очень точные. В соответствии с постановлениями контролирующих органов о техническом состоянии транспортных средств и степени их оснащения наименьшая допустимая высота протектора определяется соответсвующим параметром или TWI (Tread Wire Index) в Европе. Если он не указан, законодатель исходит из того, что минимальная глубина протектора в большинстве странах должна быть не менее 1,6 мм. Однако это относится к легковым автомобилям и микроавтобусам.

    Как найти индикатор TWI на шине? Это простая надпись, расположенная на боковине автошины и точно определяющая место измерения. Таким образом, дополнительный материал между элементами протектора четко указывает, достигнута ли уже стадия износа, при которой резину следует заменить.

    Какова реальная безопасная глубина протектора?

    В первую очередь следует помнить, что минимальный рисунок протектора зимней автошины будет отличаться от того, какой должна быть высота протектора летней модели. Хотя на это должны влиять отдельные моменты - состояние автомобиля, опыт водителя или место эксплуатации автомобиля - можно предположить, что минимальная толщина протектора составляет:

    • 3 мм с летней резиной;
    • 4-4,5 мм с зимней резиной.

    Откуда такая разница? Размышляя о минимальной высоте протектора зимней автошины, нужно обратить внимание на условия, при которых она должна обеспечивать эффективное торможение. Дороги с, например, слякотью или мокрой после дождя требуют более высокой степени сцепления. Только протектор с увеличенным пространством для слива остатков обеспечит плавную остановку автомобиля. Отсюда так важна не только форма ламелей или канавок, но и толщина верхнего слоя используемой модели.

    Как измерить глубину протектора , чтобы убедиться, что она соответствует предположениям? Нет необходимости искать индикатор TWI. Достаточно измерить глубину с помощью линейки. Это самый простой способ проверить, новые ли шины или они уже изношены.

     

    Разница в тормозном пути

     

    Важность глубокого протектора для автошины показывает анализ поведения автомобиля при торможении на дороге. Исследование, проведенное Ассоциацией исследований автомобильной промышленности, не оставляет сомнений. Протектор на минимальном уровне обратно пропорционален большому тормозному путю автомобиля. При движении со скоростью 80 км/ч по мокрой дороге торможение на стандартной автошине с протектором 8 мм составляет почти 26 м. При глубине 3 мм это расстояние увеличивается до 31 м. При достижении критического состояния - 1,6 мм - На торможение может потребоваться до 39 м. Разница в зависимости от глубины протектора составляет более 13 м!

    Столь же велики различия в поведении автошин на дороге в условиях аквапланирования. Глубокий протектор эффективно снижает риск потери сцепления с дорогой. Его минимизация означает не только увеличение тормозного пути, но и гораздо больший риск потери контроля над автомобилем. Его не меняют даже современные технологии, внедряемые автопроизводителями. Они предполагают, что автомобиль - на контактной поверхности - оснащен качественными шинами с глубоким протектором.

     

    Возраст шин - имеет ли значение?

     

    Стоит обратить внимание на минимальную глубину протектора по отношению к возрасту шины. В случае новых эта высота в среднем колеблется между 8 и 10 мм. Поэтому можно предположить, что минимальная высота протектора летней и зимней шины составляет 8 мм.

    Поэтому запас по износу большой. На износ влияют:

    • шинная технология - состав смеси, из которой изготовлено изделие;
    • стиль вождения водителя; например, частота торможения;
    • общий метод производства - использование современных решений по снижению трения.

    Следует помнить, что сама толщина протектора - это лишь один из параметров, который необходимо учитывать. Возраст также влияет на ходовые качества и безопасность дорожного движения. Летние шины со временем теряют свои свойства. Даже если автошины использовать редко, они затвердевают, а значит, теряют гибкость, что отражается на торможении. В результате может получиться так, что хотя минимальная толщина протектора 9-летней шины не превышена, она будет хуже тормозить. Затвердевание резины сделает поездку не совсем безопасной - она может, например, порваться из-за ослабления конструкции.

    Поэтому важно проверять не только минимальную глубину покрышки, но и возраст модели. Все, что вам нужно сделать, это проверить номер DOT (Department of Transportation) на боковине. На резине есть строка данных, которая означает:

    • производственная фабрика (завод);
    • размер автошин (фабричный код размера);
    • период производства.

    Последние четыре цифры являются ключевыми. Первые две - производственная неделя. Еще два указывают на год выпуска. В результате возраст и состояние протектора - являются основными критериями качества сцепления в автомобиле.

Смотрите также
Все статьи